Коробка передач — разборка картеров, проверка

1. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления кронштейна опоры силового агрегата.

2. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем две гайки крепления задней крышки картера коробки передач.

3. Снимаем кронштейн.

4. Снимаем с коробки передач установленные на ней детали привода выключения сцепления.

5. Снимаем с коробки передач датчик скорости.

6. Снимаем выключатель фонарей заднего хода.

7. Вынимаем резиновую заглушку из окна картера сцепления.

8. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления привода датчика скорости автомобиля.

9. Извлекаем привод из отверстия картера коробки передач.

10. Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя, вращая ее за две законтренные гайки, либо шпильковертом.

11. Торцовым ключом на 13 мм с глубокой головкой отворачиваем оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки картера коробки передач (две гайки были отвернуты при снятии кронштейна опоры силового агрегата).

12. Слегка постукивая по приливу крышки молотком с резиновым бойком или с металлическим бойком через деревянный брусок, отделяем крышку от картера коробки передач.

13. Снимаем крышку.

14. Не поворачивая шарнир, утапливаем его, включая третью передачу.

15. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи к штоку.

16. Слегка постукивая по вилке молотком с резиновым бойком, опускаем ее вниз, включая пятую передачу.

17. С помощью кернера или бородка распрямляем замятые кромки гаек первичного

и вторичного валов

18. Торцовым ключом на 32 мм с длинным воротком отворачиваем гайки обоих валов.

19. Поддев отверткой, снимаем со вторичного вала шестерню пятой передачи вместе с блокирующим кольцом синхронизатора, муфтой и вилкой.

20. Разбираем узел.

21. Снимаем со вторичного вала втулку шестерни пятой передачи.

22. Поддев отверткой

снимаем с первичного вала ведущую шестерню пятой передачи.

23. Ударной отверткой или воротком с крестовым наконечником отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины.

24. Снимаем пластину.

25. Снимаем со вторичного вала упорную шайбу.

26. Съемником снимаем стопорные кольца подшипников первичного

и вторичного валов.

27. Ключом на 13 мм отворачиваем пробку фиксатора штока пятой передачи.

28. Вынимаем пружину

29. Магнитом извлекаем из канала шарик фиксатора (можно воспользоваться также тонкой пластиковой трубочкой, создав в ней разрежение резиновой грушей).

30. Аналогичным образом снимаем детали фиксаторов двух других штоков.

31. Ключом на 13 мм отворачиваем пробку фиксатора передачи заднего хода.

32. Снимаем уплотнительную шайбу пробки.

33. Извлекаем из отверстия пружину

и шарик.

34. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем 13 гаек

и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

35. Двумя монтажными лопатками разъединяем картеры.

36. Снимаем картер коробки передач.

37. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления вилки включения первой и второй передач на штоке.

38. Снимаем шток и вилку.

39. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления вилки включения третьей и четвертой передач к штоку.

40. Выводим рычаг штока вилки включения третьей и четвертой передач из зацепления с рычагом механизма выбора передач.

41. Снимаем вилку включения третьей и четвертой передач со штоком.

42. Снимаем шток вилки включения пятой передачи.

43. Вынимаем ось шестерни передачи заднего хода.

44. Наклонив, выводим шестерню передачи заднего хода из зацепления с рычагом механизма выбора передач и снимаем ее.

45. Одновременно снимаем первичный и вторичный валы.

46. Вынимаем из картера тестер ню главной передачи с дифференциалом.

47. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач.

48. Этот болт длиннее остальных.

49. Снимаем механизм выбора передач.

50. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления рычага штока механизма выбора передач.

51. Болт с конусным наконечником установлен на фиксатор резьбы.

52. Снимаем рычаг со штока.

53. Поддев отверткой, снимаем с отбортовки кромку защитного чехла.

54. Выводим шток механизма выбора передач из картера.

55. Чтобы при выпрессовке подшипников не потерять магнит, вынимаем его из посадочного места.

56. Очищаем магнит от металлических частиц.

Предупреждение!

Если подшипники исправны (см. ниже), не выпрессовывайте их наружные кольца из гнезд картеров.

57. Упираем выколотку в наружное кольцо подшипника в зоне выемки, выполненной в его посадочном месте. Нанося легкие удары молотком по выколотке, выпрессовываем

и снимаем наружное кольцо роликового подшипника первичного вала из гнезда картера сцепления.

58. Специальным съемником с тонким упорным винтом

или, поддев шлицевой отверткой, выпрессовываем

и вынимаем из гнезда картера сцепления наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала.

59. Извлекаем маслосборник.

60. С наружной стороны картера сцепления легкими ударами молотка через выколотку

 выпрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала.

61. Аналогичным образом выпрессовываем второе наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.

62. Под наружным кольцом подшипника дифференциала установлено регулировочное кольцо. При замене подшипников дифференциала или его корпуса, меняем регулировочное кольцо на другое требуемой толщины (см. ниже).

63. С внутренней стороны картера упираем выколотку или шлицевую отвертку в наружную кромку сальника. Слегка постукивая молотком по инструменту

выпрессовываем сальник штока механизма выбора передач.

64. Промываем детали коробки в керосине или дизельном топливе, протираем их чистой ветошью.

Проверка

Осматриваем картеры коробки передач и сцепления, крышку картера. На них не должно быть трещин, сколов. Отверстия под штоки, гнезда под подшипники и сальники не должны иметь задиров, вмятин, следов износа. Наружные кольца подшипников должны входить в посадочные гнезда плотно, с небольшим натягом.

Осматриваем подшипники. Роликовые подшипники должны вращаться легко, без заедания и заметного люфта. На рабочих поверхностях колец роликовых подшипников не должно быть выкрашивания и наволакивания металла, цветов побежалости и следов износа (заметного на глаз). Сепараторы не должны иметь трешин, деформаций.

Осматриваем валы, шестерни, муфты и кольца синхронизаторов, штоки и вилки переключения передач. На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, выкрашивания металла, следов заметного износа. На блокирующих кольцах синхронизаторов и вилках переключения передач не должно быть усталостных трещин. На вилках допускается незначительный износ рабочей части. Кольца с изношенной конусной частью и зубьями следует заменить, даже если синхронизаторы в коробке работали удовлетворительно.

Все неисправные детали заменяем.


Добавить комментарий