Поперечный рычаг подвески — замена резинометаллических шарниров

Резинометаллические шарниры заменяем при проворачивании шарнира в рычаге, при потере эластичности, выкрашивании или выдавливании резинового элемента шарнира из посадочного места.

Для выполнения работы потребуется съемник чашечный универсальный.

Снятие

1. Снимаем поперечный рычаг подвески с автомобиля.

Резинометаллический шарнир (РМШ) наружного конца рычага (соединения рычага с продольной растяжкой) состоит из двух отдельных частей.

Для снятия РМШ наружного конца рычага

2. Зажимаем рычаг в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин шарнира.

замена резинометаллических шарниров

3. Более крупным зубилом вы­прессовываем часть шарнира.

замена резинометаллических шарниров

4.  Таким же способом выпрессовываем вторую часть шарнира.

Для снятия РМШ внутреннего кон­ца рычага

5. Чашечным универсальным съемником или отрезком трубы и болтом с гайкой и шайбами подходящего диаметра (подойдет болт крепления головки блока цилиндров) выпрессовываем резинометаллический шарнир крепления рычага к кузову.

замена резинометаллических шарниров

Установка

Для установки РМШ наружного конца рычага

1. При помощи тисков и упорной пластины запрессовываем части нового шарнира.

установка резинометаллических шарниров2. Окончательно осаживаем части шарнира ударами молотка через оправку подходящего диаметра.

замена резинометаллических шарниров

Для установки РМШ внутреннего конца рычага

1. Надеваем шарнир на болт приспособления и наносим на наружную поверхность шарнира мыльный раствор.

Поперечный рычаг подвески2. Заворачивая гайку болта, прижимаем шарнир к рычагу.

замена резинометаллических шарниров

Рекомендация

Для облегчения работы можно стянуть резиновую втулку хомутом.

замена резинометаллических шарниров

4. Полностью запрессовываем шарнир в отверстие рычага.

5. Устанавливаем рычаг на автомобиль.


Добавить комментарий