Задняя подвеска автомобиля Лада Приора

Задняя подвеска автомобиля Лада Приора — по­лунезависимая, выполнена на «уп­ругой» балке с продольными рыча­гами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизатора­ми двустороннего действия.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединен­ных поперечиной U-образного сече­ния. Такое сечение обеспечивает со­единителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы пере­менного сечения, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления аморти­затора, щита заднего тормозного ме­ханизма и оси ступицы колеса. Спе­реди рычаги балки закреплены бол­тами в съемных кронштейнах лонже­ронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага бал­ки. К кузову амортизатор прикреп­лен штоком с гайкой. Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушка штока и резинометаллическая втул­ка, запрессованные в проушину. Шток амортизатора закрыт гофриро­ванным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При «пробоях» под­вески ход штока амортизатора огра­ничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пласт­массы.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальная штампованная пластина, приваренная к корпусу амортизато­ра), а верхним упирается в кузов че­рез резиновую прокладку.

11.3.2_1

Пружина и детали амортизатора задней подвески: 1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — рас­порная втулка; 6 — кожух амортизатора; 7 — гайка штока; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток аморти­затора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная чашка пружины; 14 — гайка болта нижнего крепления аморти­затора; 15 — проушина; 16 — болт ниж­него крепления амортизатора; 17 — бу­фер хода сжатия.

На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы зад­него колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессован­ным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке вы­полнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его за­мятия в проточку оси. Подшипник ступицы — закрытого типа, не требует регулировки и смазки в процессе экс­плуатации автомобиля.


Добавить комментарий