Рулевое управление автомобиля Лада Приора

Рулевое управление автомобиля Лада Приора с реечным ру­левым механизмом и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.

В зависимости от комплектации рулевое управление оборудовано либо гидравлическим, либо электро­механическим усилителем.

Рулевое колесо установлено на шлицах рулевого вала и зафиксиро­вано самоконтрящейся гайкой. На автомобилях, оборудованных по­душкой безопасности водителя вме­сто накладки в рулевое колесо, установлен модуль подушки безо­пасности.

Рулевой вал — составной. Он со­стоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу рулевой колонки. На верхней части трубы колонки установлен за­мок зажигания с противоугонным устройством. Промежуточный вал — разборный, имеет на концах два карданных шарнира.

Рулевое управление автомобиля Лада Приора

Рулевое управление с электроусилителем: 1, 19 — скобы крепления рулевого механизма; 2 — правый защитный колпак; 3 — правая опора рулевого механизма; 4 — защитный чехол рулевого механизма; 5 — рулевой механизм; 6 — уплотнитель; 7 — упорная пластина; 8 — прокладка; 9 — промежуточный рулевой вал; 10 — накладка рулевого колеса (подушка безопасности)*; 11 — гайка крепления рулевого колеса; 12 — контактное кольцо*; 13 — рулевое колесо; 14 — электроусилите; рулевого управления; 15 — левый защитный колпак; 16 — левая опора рулевого механизма; 17 — наконечник рулевой тяп 18 — регулировочная резьбовая вставка; 20 — левая рулевая тяга; 21 — правая рулевая тяга

Примечание. На часть автомобилей устанавливается рулевое управление с гидроусилителем, аналогичное тому, что примеш лось на автомобилях семейства Lada 110.

* Для автомобиля с подушкой безопасности.

На автомобиле с электроусилите­лем рулевая колонка выполнена в сборе с мотор-редуктором и блоком управления электроусилителя руле­вого управления. Эффективность работы электроусилителя завит от скорости движения автомобиля. Электроусилитель работает только при включенном двигателе. На авто­мобилях, оборудованных гидравли­ческим усилителем рулевого управ­ления, усилие, прикладываемое во­дителем для поворота колес, умень­шается благодаря давлению рабочей жидкости, которое создает насос гидроусилителя рулевого управ­ления.

Рулевой механизм — реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм за­креплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При повороте рулевого ко­леса, вращение передается через верхний и промежуточный валы ру­левой колонки на приводную шес­терню, которая, поворачиваясь, пе­ремещает рейку.

К рейке рулевого механизма бол­тами прикреплены рулевые тяги, которые состоят из собственно тяг, наконечников и регулировочных втулок. На внутренних концах ру­левых тяг выполнены проушины с запрессованными в них резиноме-таллическими втулками. В наруж­ных наконечниках тяг установлены шаровые пальцы, которыми руле­вые тяги соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески. При перемещении рейки тяги по­ворачивают стойки передней под­вески. Длину рулевых тяг можно из­менять, вращая регулировочные втулки и изменяя тем самым схож­дение передних колес. От самопро­извольного вращения втулки фик­сируются стяжными болтами, за­вернутыми во фланцы наконечни­ков рулевых тяг.


Добавить комментарий