Рулевое колесо — снятие и установка

Замечание

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. Операция на автомобиле без подушки безопасности выполняется аналогично.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Предупреждение!

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, во избе-жание срабатывания подушки после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

3. С двух сторон рулевого колеса шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем по одному болту крепления модуля подушки безопасности.

Рулевое колесо снятие4. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, лезвием шлицевой отвертки освобождаем фиксатор колодки провода.

Рулевое колесо снятие5. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности и снимаем накладку в сборе.

Рулевое колесо снятие

6. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положе­нии любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные мет­ки на валу и на рулевом колесе.

12.4_4

7. Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и остав­ляем гайку на нескольких витках резьбы вала.

Рулевое колесо

8. Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой стороны сбиваем его со шлицев вала.

Рулевое колесо

Рекомендация

Если показанным способом снять рулевое колесо не удается, ослабляем его крепление на шлицах вала. Для этого наворачиваем гайку заподлицо с валом и наносим несколько ударов молотком по торцу вала через выколотку из мягкого металла, одновременно подпирая рулевое колесо коленями на себя.

9. Разъединяем колодки проводов выключателя звукового сигнала и отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

12.4_7

10. Снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колод­ками из отверстия ступицы рулево­го колеса.

12.4_8

Предупреждение!

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорными механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.

Установка

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.

Рекомендация

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, при прямолинейном движении автомобиля спицы руля расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку. Гайку крепления рулевого колеса затягиваем моментом 31,4-51 Нм (3,2-5,2 кгсм).


Добавить комментарий