Рулевая тяга — снятие и установка

Замечание

В разделе показано снятие левой рулевой тяги. Правую тягу снимаем аналогичным образом.

Для выполнения работы необходима смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем переднее левое колесо.

3. Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака.

4. Шлицевой отверткой снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг к рулевому механизму.

Рулевая тяга снятие5. Накидным ключом на 15 мм ослабляем затяжку болта 1 крепления правой тяги и отворачиваем болт 2 крепления левой тяги к рулевому механизму.

Рулевая тяга снятие6. Вынимаем болт крепления левой тяги и поворачиваем пластины болтов вниз.

Рулевая тяга

7. Вынимаем левую тягу через от­верстие брызговика.

Рулевая тяга

Установка

1. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отвер­стия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

Рулевая тяга установка

2. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги. Вращая регулировочную втулку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Предупреждение!

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная втулка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

3. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

4. Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Нм (2,0—3,2 кгсм).

5. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1—33,4 Нм (2,8— 3,4 кгсм).

6. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Нм (7,1—8,6 кгсм) после установки автомобиля на колеса.

7. Надеваем на болты стопорную пластину.

Предупреждение!

После замены тяги необходима регулировка схождения колес на СТО.


Добавить комментарий