Очистка и мойка кузова

Во время эксплуатации автомо­биль постоянно загрязняется. Дорож­ная грязь, пыль и другие загрязни­тели оседают на кузове. Лакокрасоч­ное покрытие становится тусклым и неопрятным. К тому же грязь про­никает в микротрещины лакокра­сочного покрытия и приводит к дальнейшему разрушению краски и к образованию очагов коррозии. В большей степени это относится к воздействию «экологически безо­пасных» антигололедных реагентов, которыми щедро обрабатываются дороги в зимний период. Поэтому кузов следует периодически очи­щать.

В крупных городах мыть автомо­биль, как правило, можно только в специально предназначенных для этого местах — автомоечных пунк­тах. Существует несколько типов автомобильных моек: ручная, бес­контактная и механическая. При прочих равных условиях стоит, по­жалуй, предпочесть бесконтактную мойку или, как вариант, механичес­кую мойку. Однако следует по­мнить, что качество мойки автомо­биля в большей степени зависит от квалификации персонала и от каче­ства применяемых моющих средств.

В зимнее время года, прежде чем заезжать в пункт, поинтересуйтесь, возможно ли здесь продуть сжатым воздухом замки и уплотнители две­рей. Это необходимо для предотвра­щения примерзания деталей. После продувки замков обработайте их проникающей смазкой.

Но в летнее время, если есть воз­можность, почему бы не вымыть ав­томобиль самостоятельно? В общем, если есть желание, то для этого Вам понадобится следующее:

—  ведро ёмкостью 8—10 л;

—   шланг, подсоединённый к си­стеме водоснабжения (если нет та­кой возможности, то ещё одно ведро ёмкостью 8—10 литров);

—   большая губка (в продаже имеется множество различных ва­риантов автомобильных губок; вы­бирайте ту, которая по душе и по карману);

—   специальный автомобильный шампунь;

—   небольшое полотенце, тряпка или замша (для удаления воды с по­верхности автомобиля после мойки). Для первоначального удаления воды дополнительно можно приобрести специальный резиновый скребок.

Последовательность выполнения

Предупреждение!

Не мойте автомобиль под прямы­ми лучами солнца и когда кузов ав­томобиля сильно нагрет.

1. Ополаскиваем автомобиль чис­той водой из шланга или ведра, на­чиная с крыши автомобиля.

2. В ведро наливаем шампунь (со­гласно прилагаемой к нему инструк­ции).

3. Наливаем в ведро воду, жела­тельно под напором (для получения обильной пены).

4. Утопив губку в ведро, даем ей пропитаться водой и, начиная с кры­ши автомобиля, смываем грязь, не прилагая чрезмерных усилий.

5. Когда жидкость, впитанная губкой, закончится, прополаскива­ем губку в чистой воде.

6. Повторяем операции п. 3—4, постепенно переходя от крыши ав­томобиля до порогов.

7. В последнюю очередь моем ко­лёса автомобиля.

8. После того как будет вымыт весь кузов, снова ополаскиваем ку­зов чистой водой из шланга или из ведра, начиная с крыши автомоби­ля. При этом надо стараться полнос­тью смыть остатки шампуня вместе с размокшей грязью.

9. После ополаскивания неболь­шим полотенцем, тряпкой или зам­шей вытираем капли воды с кузова автомобиля. При этом надо не рас­тирать воду по поверхности кузова, а как бы сгонять сверху вниз. Де­лать это следует достаточно быстро, пока вода не высохла и не оставила на кузове потеки.

Рекомендация

Для первоначального удаления воды можно воспользоваться специаль­ным резиновым скребком или щёт­кой стеклоочистителя.

Вот и весь нехитрый процесс. Не всегда получается хорошо с первого раза. Но не стоит расстраиваться: через 2—3 мойки Ваш результат бу­дет вполне сравним с результатом большинства автомоек.

Рекомендация

После мойки кузова желательно вымыть стекла автомобиля, так как обыч­но на стеклах остаются разводы.


Добавить комментарий