Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен в головку блока цилиндров возле термостата. Доступ к нему затрудняет жгут проводов, закрепленный на кронштейне возле датчика.

Для выполнения работы потребуются:

— мультиметр в режиме омметра с пределом измерения от 0,1 до 10 кОм;

— термометр с пределом изменения не менее 100 °С;

— небольшая термостойкая емкость объемом около 0,5 л.

Рекомендация *

Термометр можно заменить цифровым мультиметром с режимом измерения температуры.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости:

1. Сливаем охлаждающую жидкость.

2. Снимаем воздушный фильтр.

3. Отсоединяем держатель жгута проводов от кронштейна, отводим жгут в сторону.

4. Сжав фиксаторы, отсоединяем от датчика колодку провода.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости5. Торцовым ключом на 21 мм выворачиваем датчик из головки блока цилиндров.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости:

Проверяем датчик таким же спо­собом, как и датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Подсоединять щупы ом­метра следует к выводу и к корпусу датчика. Сопротивление исправного датчика должно быть близко к дан­ным, указанным в таблице:

Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Неисправный датчик заменяем. Маркировка датчика нанесена на шестигранной части его корпуса.

Установка датчика:

1. Устанавливаем датчик в последовательности, обратной снятию.

2. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью.

3. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из-под датчика. При необходимости следует переустановить датчик, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик.


Добавить комментарий