Специальные инструменты и приспособления

1. Подкатной гидравлический дом­крат. Штатный домкрат автомобиля часто или неудобен, или просто бес­полезен при выполнении некоторых работ.

2. Подставки под автомобиль, ре­гулируемые по высоте и с допус­тимой нагрузкой не менее 1 т. Же­лательно иметь четыре такие под­ставки.

 

3. Противооткатные упоры (не ме­нее 2 шт.).

4. Двусторонние ключи для штуце­ров тормозной системы на 8, 10  и 13 мм. Наиболее распространены два типа таких ключей: зажимной ключ и накидной ключ с прорезью. Зажимной ключ позволяет отворачи­вать штуцеры с изношенными граня­ми. Для того чтобы надеть ключ на штуцер тормозной трубки, необходи­мо вывернуть стяжной болт. Накид­ной ключ с прорезью позволяет более оперативно выполнять работу, однако такой ключ должен быть изготовлен из качественной стали с соответству­ющей термической обработкой.

5. Ключ специальный для регулиров­ки натяжения ремня привода ГРМ.

6. Ключ специальный на 22 мм (на­кидной или торцовый) для отворачи­вания датчика концентрации кисло­рода.

7. Вороток плоский с храповым ме­ханизмом под съемные наконечники. Может использоваться в труднодо­ступных местах как плоская ревер­сивная отвертка.

 8. Съемники для снятия стопорных колец. Существует два типа таких съемников: для извлечения стопор­ных колец из отверстий и для сня­тия стопорных колец с валов, осей, тяг. Также съемники бывают с прямыми и изогнутыми губками.

9. Специальные клещи для установки хомутов защитных чехлов ШРУСов.

10. Съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор и наконеч­ников рулевых тяг.

11. Съемник масляного фильтра.

12. Универсальные трехзахватные съемники для снятия шкивов, ступиц, шестерен.

13. Универсальный съемник с узки­ми захватами для снятия муфт, шес­терен, колец подшипников. Конст­рукция съемника позволяет комби­нировать, устанавливая два или три захвата.

14. Набор приспособлений для за­мены подшипника ступицы. В набор входит съемник для снятия кольца подшипника и устройство для из­влечения и запрессовки подшипни­ков ступиц.

15. Съемник чашечный универсаль­ный для извлечения и запрессовки подшипников ступиц и резиноме-таллических шарниров (сайлент-блоков) рычагов.

16. Съемник и оправка для замены маслосъемных колпачков.

17. Рассухариватель для снятия клапанов механизма газораспреде­ления.

18. Цанговый зажим с ручкой для притирки клапанов.

19. Съемник держателей обивки (пистонов).

20. Пинцет.

21. Стяжки для сжатия пружин подвески.

 22. Ударная отвёртка с набором насадок.

23. Цифровой мультиметр (тестер) для проверки параметров электри­ческих цепей.

24. Специальный щуп или конт­рольная лампа на 12 В для провер­ки электрических цепей автомо­биля, находящихся под напряже­нием.

25. Манометр для проверки давле­ния в шинах (при отсутствии мано­метра на шинном насосе).

26. Манометр для измерения дав­ления в топливной рампе двигателя.

27.  Манометр для проверки давления в системе смазки двигателя.

28. Компрессометр для проверки  давления в цилиндрах двигателя.

29. Нутромер для измерения диа­метра цилиндров.

30. Штангенциркуль с глубиноме­ром.

31. Микрометры с пределом изме­рений 25—50 мм и 50—75 мм.

32. Набор круглых щупов для про­верки зазора между электродами свечей зажигания. Можно использо­вать комбинированный ключ для об­служивания системы зажигания с набором необходимых щупов. Ключ имеет специальные прорези для под­гибания бокового электрода свечи зажигания.

33. Набор плоских щупов для из­мерения зазоров при оценке техни­ческого состояния агрегатов.

34. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

35. Технологическая оправка для фиксации полуосевой шестерни дифференциала. Оправка устанав­ливается в отверстие коробки пере­дач после демонтажа привода, что­бы полуосевые шестерни не выпали из дифференциала.

36. Оправка для обжима поршне­вых колец при установке поршня в ци­линдр.

37. Ареометр для измерения плот­ности жидкости (электролита в ак­кумуляторной батарее или антифри­за в расширительном бачке).

38. Специальное приспособление с металлическими щётками для ухода  за клеммами проводов и выводами аккумуляторной батареи.

39. Магнит на телескопической указке для извлечения мелких метал­лических предметов из труднодо­ступных мест.

40. Масляный шприц для заливки масла в картер коробки передач.

Замечание

Поскольку масло в коробке передач заменяется редко и заливается оно сверху, через отверстие указателя уровня, вместо масляного шприца можно использовать воронку с наде­той на нее пластмассовой трубкой длиной 50~б0 см.

41. Шланг с грушей для перекачки топлива. Шланги можно использо­вать для удаления топлива из бака перед его снятием.

42. Медицинский шприц или груша для отбора жидкостей (например, при необходимости снятия бачка главного тормозного цилиндра без слива всей тормозной жидкости из системы).

43. Стетоскоп технический для по­иска неисправностей в двигателе и его навесном оборудовании по шуму.

44. Приспособление для разборки сто­ек задней подвески. Приспособление состоит из двух элементов: внутрен­ний элемент предназначен для удер­жания штока амортизатора (на 6 мм), а наружный — для отворачивания гай­ки (на 17 мм).

45. Фен технический (термописто­лет). Необходим для нагрева деталей при монтаже и демонтаже (напри­мер, термоусадочных трубок при ре­монте электропроводки).

46. При выполнении работы также могут потребоваться: струбцина, ру­летка, широкая слесарная линейка, бы­товой безмен, широкая ёмкость для сли­ва масла и охлаждающей жидкости объёмом не менее 10 литров.


Добавить комментарий